Ансамбль скрипачей младших классов


В ансамбле проявляется действие одной из важнейших социально-психологических функций музыкального искусства – коммуникативной. Занятия в ансамбле сближают учащихся, развивают в них чувство взаимопонимания и взаимной поддержки. Во время совместной творческой деятельности участники ансамбля лучше узнают друг друга, каждый учащийся проявляет интерес друг к другу в плане творческого развития, т.к. участие в концертах, конкурсах и других мероприятиях стимулирует наибольший исполнительский, эстетический и духовный рост.

Не у всех учащихся младших классов достаточно развиты музыкально-технические навыки, необходимые для сольного выступления на сцене, многие психологически не готовы к таким выступлениям. Участие в младшем ансамбле как раз позволяет испытать ребенку радость от успешных выступлений в составе ансамбля.

Маленькие музыканты начинают более комфортно чувствовать себя и в индивидуальном исполнительстве. Игра в ансамбле вселяет веру в собственные силы, поддерживает робких учеников, помогает быстрее и ярче раскрыться таланту.

Особенностью коллектива является то, что в нем участвуют все дети без отбора. Привнесение в обучение игровой технологии, подбор репертуара, более необычного, оригинального, понятного и увлекательного оказывает положительное влияние на ребенка, позволяет поддерживать интерес к предмету и к инструменту. Игра в ансамбле дает возможность комплексного развития музыкальных способностей учащихся. В ансамбле можно поручить более слабому ученику играть ведущую партию – довольно часто она бывает легче и для исполнения и для восприятия учеником. Маленький скрипач, хорошо знающий свою партию, старается растворить ее в общей гармонии, становится более музыкальным, более сильным, окрепшим в моторном плане. Он учится играть чисто – как другие, распределять смычок – как другие. У него вырабатывается чувство ансамбля. Он все лучше и лучше приспосабливается к инструменту, больше в себя верит. Постепенно, благодаря игре в ансамбле, дети выравниваются и начинают взаимно дополнять друг друга как во время игры, так и во время отдыха.

Несмотря на то, что в младшем ансамбле занимаются учащиеся третьего и четвертого года обучения, наш ансамбль является Лауреатом разных конкурсов и фестивалей, что является бесспорной мотивацией детей для дальнейшего обучения.